Bianor (bianor) wrote,
Bianor
bianor

Category:

Про Никоны, Зениты и зенитовский телеконвертер

Главная беда Никониста - длинный рабочий отрезок. Да, есть Арсеналовская оптика, кое-что даже весьма недурственное. Да, Есть оптика с литеро "А", которая тоже нормально работает на Никонах после замены хвостовика. Но, остаётся ещё масса интересных объективов, которые хотелось бы попробовать, но, удаётся это только в макрорежиме, потому что разница в полтора миллиметра уже отбрасывает бесконечность от её законного положения ближе в фотографу. Причём, чем короче фокусное расстояние, тем ближе будет фокусироваться объектив на бесконечности. Некоторые объективы можно переделать, о чём я уже упоминал, однако, такой номер проходит отнюдь не с каждым стеклом. И тут мне в руки попался вот такой оптический инструмент - советский телеконвертер ТК-2М:





Судя по описанию, он навинчивается между объективом и камерой и вдвое увеличивает фокусное расстояние, но при этом вдвое же уменьшает светосилу объектива. Иными словами, объектив 85 мм со светосилой 1:2 становится объективом 170 мм со светосилой 1:4. Ну что же, ладно. Поробуем его с родной, резьбовой камерой. Таковая у меня есть, это Фудзика st 705. Я взял самый свой длиннофокусный резьбовой объектив - Вивитар 75-205 1:3,8 и... И не смог получить бесконечности. Тщательно обследовав ТК, я обнаружил, что все линзы собраны в один блок, блок этот ввинчивается в корпус ТК по резьбе и фиксируется тремя винтиками по периметру (помечены цифрой "2"). Не следует путать гнёзда винтов с гнёздами крепления толкателя прыгающей диафрагмы (помечены цифрой "1"), которые уже и расположены ближе к объективу.



Если данные винтики ослабить, весь линзблок целиком можно вывинтить из телеконвертера, а потом ввинтить обратно. Для ввывинчивания блока предусмотрены соответствующие риски на нём. На этой фотографии они внешние (помечены цифрой "1"). Внутренние держат линзы и трогать их не следует (помечены цифрой "2"):



Теперь я получил возможность поймать бесконечность, что я и сделал немедленно, после чего испытал конструкцию на всё той же Фудзике с Индустаром-61 Л/З:

Съем столб и сбегу!

Однако, на достигнутом не остановился и заметил две интересные особенности:
1. Чем глубже в корпус ввёрнут линзблок телеконвертера, иными словами, чем БЛИЖЕ он к объективу, тем ДАЛЬШЕ уходит бесконечность. Соответственно, ввернув его на полтора миллиметра глубже штатного положения, можно легко получить "бесконечность" с любыми Зенитовскими объективами на Никоне.
2. Так как при применении телеконвертера падает светосила всей оптической системы, диафрагму объектива можно прикрыть до -1 стопа относительно рассчётной светосилы без падения освещённости кадра. Навпример, если объектив имеет светосилу 4*2=8, значит, его можно прикрыть как минимум до f5,6. Как я уже говорил, падение освещённости кадра при этом падает совершенно незначительно, зато значительно повышается резкость.
Теперь телеконвертер настроен для работы на Никоне:



В качестве камеры-модели выступил Киев-19, так как собственно цифрониконом я сейчас и делаю фотографии всей этой конструкции, зато примеры фотографий я сейчас покажу как раз с цифроникона. Тестовые фотографии показали, что звенящей резкости с данным оборудованием добиться невозможно, но в общем и целом фотографии получаются удовлетворительного качества Применение данного телеконвертера с более-менее светосильными объективами вполне отправдано, так как суммарное фокусное расстояние и светосила всей системы, а так же, что самое главное, разрешающая способность их, вполне сравнимы с более длиннофокусными объективами, зато вес конструкции и её размеры изменяются незначительно.

Итак, примеры для которых использовался объектив Вивитар 75-205 1:3,8 + ТК-2М = 150-410 1:7,6. Я снимал, естественно, на максимальном фокусном. Сильно прошу снимки не критиковать, смысл их не в высокой художественности, а в демонстрации резкости и рисунка.

Луна Змей

Взгляд из частного сектора Лампочка

Синичка Стрекоза

Судья-стартёр после соревнований Первый заезд

К сожалению я не могу сказать, что полученная конструкция хотя бы приблежается по качеству к нормальным телевикам. Однако, если телевик нужен не более чем на-побаловаться, данный способ вполне жизнеспособен.
Tags: фотоаппараты
Subscribe

  • Гениталии. Часть третья.

    Эпиграф: - Что самое главное при выдувании везики? - Чтобы эдеагус не улетел. Итак, у нас есть чем фотографировать, есть что фотографировать, и мы…

  • Гениталии. Часть вторая.

    Эпиграф: - Ты ведь умеешь готовить препараты? Поможешь? - А что нужно сделать? - Да фигня в общем-то. Нужно достать эпифаринкс... - А что это такое?…

  • Гениталии. Часть первая.

    Эпиграф: - Чем занимаешься? - Варю гениталии. - В смысле? В чём ты их варишь? - В щёлочи. - Зачем, блин!? Что ты потом с ними будешь делать? - Буду…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments